Приветствую Вас Гость | RSS
Пятница
20.07.2018, 15:43
Главная Каталог статей Регистрация Вход
Меню сайта

Категории каталога
Туры во Францию [2]
Туры во Францию
Визовые вопросы [3]
Визовые вопросы
Транспорт [5]
Транспорт
Транспорт в Париже [5]
Транспорт в Париже
Таможня [1]
Таможня
Проблемы безопасности [1]
Проблемы безопасности
Проблемы с языком [1]
Проблемы с языком
Гостиницы [2]
Гостиницы
Питание [1]
Питание
Аренда машины и поездки [3]
Аренда машины и поездки

Наш опрос
Ce nouveau design est mieux que le vieux?
Всего ответов: 32

Главная » Статьи » советы туристам » Транспорт в Париже [ Добавить статью ]

Метро и RER, фуникулер на Монмартре
Парижский метрополитен – один из старейших в мире (в Западной Европе старше его только лондонское метро). Первая линия метрополитена была открыта в Париже в 1900 году. Общее количество станций в черте городе – около 380, среднее расстояние между станциями – 534 метра, самое длинное расстояние между двумя станциями – 1,7 километра.

Метро в Париже – если не самый удобный, то наверняка самый надежный вид городского транспорта, поскольку уличные пробки его не касаются. Густая сеть станций метро покрывает всю территорию Парижа, а некоторые линии протянулись до отдаленных пригородов.

Спуски в метро отмечены на улицы круглыми панно с буквой "М". Билеты в метро годятся также для проезда в городском автобусе или на фуникулере, доставляющем туристов на вершину холма Монмартр.

Если вы собираетесь неоднократно пользоваться метрополитеном, то лучше всего купить книжечку из десяти билетов Carnet (карне). Так вы сэкономите и время, и деньги. Билеты можно купить в кассе или в одном из автоматов, установленных рядом с ней (автоматы принимают монеты любого достоинства, кроме мелких монет, и выдают сдачу). Кроме того, вы можете купить единый билет на три дня или больше, либо месячный проездной билет Carte Orange (Карт оранж). Информация о разных билетах и карточках для туристов размещена на стекле кассы.

Билеты в метро – сиреневого цвета с коричневой продольной полосой (магнитный код).

Чтобы пройти в метро, нужно вставить билет в щель на передней части стойки, забрать билет, который выскакивает из другой щели на верху стойки, а затем пройти через турникет и дверцу. Если по какой-либо причине турникет "не пропускает" вас, подойдите с билетом к кассе: на этот случай у кассира есть под столом специальная кнопочка. Билет необходимо сохранять до конца поездки.

Каждая линия имеет свой номер и кодирующий цвет на схеме метро, а ее название состоит из названий двух конечных станций. Например: линия № 2 Насьон – Порт Дофин. Чтобы легко ориентироваться в парижском метро, следует запомнить четыре французских слова: LIGNE (линия), DIRECTION (направление), СORRESPONDANCE (пересадка) и SORTIE (выход).

Прежде чем отправиться в путь, изучите схему парижского метро и запомните либо запишите в блокнотик, на каких станциях вам придется делать пересадку.

Предположим, ваша гостиница находится на площади Республики, а вы хотите доехать на метро до Тримфальной арки (площадь Шарль-де-Голль-Этуаль). На схеме парижского метро найдите сначала станцию République (откуда вы поедете), а затем станцию Charles-de-Gaulle-Etoile (куда вам надо попасть). Вы увидите, что от площади Республики ни одна линия не идет до площади Шарль-де-Голль-Этуаль, а значит – вам придется ехать с пересадкой. Как видно по схеме, ее лучше всего сделать на станции Franklin-D.-Roosevelt. Итак, войдя на станцию метро République, вы находите платформу, от которой поезда линии № 9 идут в направлении Pont de Sèvres, доезжаете до станции Franklin-D.-Roosevelt, выходите и пересаживаетесь на линию № 1, направление La Défense.

Ни в коем случае не выбрасывайте билет до выхода из метро: он может понадобиться для прохода через залы скоростного метро RER, к тому же в вагонах и даже в коридорах метрополитена время от времени появляются контролеры.

Метро в Париже открывается в 5.30 утра и закрывается примерно в 0.30 ночи. По субботам и воскресеньям количество поездов, выезжающих на линию, резко сокращается, интервалы между поездами увеличиваются в 3-4 раза.

В кассе метро вы можете получить бесплатно схему парижского метрополитена, а на крупных станциях – воспользоваться световым справочным табло: вы нажимаете на кнопку с нужной вам станцией, и на табло загорается маршрут, а левом нижнем углу – номер линии и названия станций пересадки.

Чтобы узнать, сколько примерно времени уйдет у вас на поездку в метро, умножьте количество станций, которые вам предстоит проехать, на два. Плюс время, чтобы дойти от гостиницы до метро, и время на пересадку (на станции Châtelet переход с одной линии на другую может занять 15 минут!).

На многих станциях не один, а несколько выходов. Как правило, в вестибюле такой станции висит панно с планом квартала (Plan du quartier). Чтобы разобраться в нем, вам пригодится еще одна французская фраза: "Vous êtes ici" (Вы находитесь здесь). На плане квартала эта фраза нанесена в форме кружка.

И наконец, информация для любознательных пасажиров. Обратите внимание на линию № 14 (от вокзала Сен-Лазар до Национальной библиотеки имени Франсуа Миттерана) – она полностью автоматизирована. Поезда управляются с центрального пульта, и в головном вагоне нет... кабины водителя. Поезд едет "сам по себе"! Пока такое суперсовременное метро есть только в Париже и в Тулузе.

Скоростная линия RER

RER – это гибрид метро и электрички: в черте города поезда едут по подземным туннелям, а затем выезжают на поверхность и превращаются в обычные пригородные поезда (протяженность самой длинной линии RER – 184 километра). Вот почему вагоны поездов RER более просторные и вместительные, а билеты стоят дороже (в пределах Парижа можно ехать в поездах RER с обычным билетом, но практически это не дает никаких преимуществ).

По линиям RER можно доехать до многих пригородов Парижа, в том числе до Евродиснейленда. На схеме метрополитена маршруты RER обозначены утолщенными линиями; их полный маршрут не указан из-за недостатка места – обозначены только направления (схему RER можно получить в любой кассе метро).

Каждой из четырех линий RER присвоена кодирующая буква: А, B, C или D. Здесь действуют специальный тариф и билеты. Если, например, вы доехали на обычном метро от станции République до станции Opéra, а потом хотите доехать до станции Saint-Germain-en-Laye, то вам придется купить дополнительный билет. Поэтому лучше купить на станции метро République билет до Saint-Germain-en-Laye – так вы сэкономите время.

Билеты на поезда RER продаются только в один конец. Ни в коем случае не выбрасывайте билет: он нужен не только для входа, но и для выхода со станции RER. В отличие от поездов городского метро в поездах RER есть вагоны первого класса (расположены в середине состава). Билет RER действителен на любой линии городского метро.

Информация для любознательных: недавно было проведено социологическое исследование "Чем заняты французы в общественном транспорте (поезда RER и электрички)". Установлено, что в среднем 75% пассажиров читают, 25% ничего не делают, 12% дремлют, 9% слушают кассетник, 8% болтают между собой, 4% что-то пишут, 3% решают кроссворды, 2% заняты вязаньем.

Кроме всего вышесказанного, вы можете зайти на официальный сайт RATP и совершенно бесплатно скачать оттуда карту RER, и ознакомиться с ней в деталях еще до вашей поездки.

Автобус

У автобуса перед метрополитеном есть одно неоспоримое преимущество, весьма важное для туриста: за окном вы видите не черную стену туннеля, а – городские пейзажи. Так что если вы не спешите, лучше прокатиться на автобусе.

Общая протяженность автобусных линий в Париже – 524 километра, количество автобусных остановок – 1754, время ожидания на остановке – от 4 до 20 минут. как правило, на автобусных остановках под навесом имеется цифровое табло, на котором указано, сколько минут осталось ждать до следующего автобуса.

Напомним, что для проезда в автобусе годны билеты, приобретенные в кассе метро. На остановках вывешены схемы автобусных маршутов. Автобусы делают остановку только по требованию пассажиров. Увидев приближающийся автобус, подайте водителю знак рукой. Вход в автобус – через переднюю дверь, выход – в середине или в конце салона. Войдя в автобус, нужно прокомпостировать билет (компостер возле кабины водителя).

Пробки на дорогах доставляют пассажирам автобусов меньше хлопот, поскольку на широких улицах и проспектах для автобусов и такси предусмотрены специальные коридоры (полоса вдоль тротуара), проезд по которым запрещен для других автомобилей.

В середине автобуса под потолком висит табло, на котором название следующей остановки появляется в виде бегущей строки.

Если вам нужно выйти на следующей остановке, нажмите одну из кнопок, расположенных в салоне автобуса возле выходных дверей. Над кабиной водителя загорается красное световое табло "Arrêt demandé" (Затребована остановка).

Учтите, что по воскресным и праздничным дням многие автобусные линии в Париже не работают. Информация о том, в какие часы обслуживается данная линия, приведена на каждой остановке.

"Часы пик" на городском транспорте: с 7.30 до 9.30 и с 16.30 до 19.30.

Фуникулер на Монмартре (Funiculaire de Montmartre)

Подняться на Мормартрский холм можно не только по его знаменитым лестницам, но и на фуникулере. Если вы стоите у подножия Монмартрского холма лицом к базилике Сакре-Кёр, то фуникулер расположен слева от вас, сразу за сквером. Монмартрский фуникулер – ровесник парижского метро. В 1990 году обе кабины фуникулера были модернизированы. Кабина вмещает 60 человек, скорость подъема и спуска – 3,5 метра в секунду, преодолеваемое расстояние – 108 метров.

Для проезда в фуникулере годится обычный билет в метро. Кроме того, вы можете приобрести билет в кассе возле фуникулера.

Категория: Транспорт в Париже | Добавил: franco-russe (25.07.2007)
Просмотров: 1989 | Рейтинг: 5.0/1 |

Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа

Поиск

Друзья сайта

Сейчас насайте:

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Статистика

Copyright MyCorp © 2018